сайт учителя русского языка и литературы Карасёвой В.И
your slogan
Воскресенье, 05.05.2024, 13:01


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок Мужества 7 класс Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

 

            МБОУ « СОШ № 13» ГОРОДА СЛАВГОРОДА

              РАЗРАБОТКА УРОКА « ПЛАМЯ ПАМЯТИ»

      (ПО РАССКАЗУ Е. НОСОВА « ЖИВОЕ ПЛАМЯ» В 7 КЛАССЕ)

                                            УЧИТЕЛЬ : КАРАСЁВА В.И.

                                                         2013 ГОД

Цели урока:раскрытие идейно-художественных особенностей рассказа, развитие литературоведческой компетенции,воспитание чувства патриотизма.

Оборудование: презентация,иллюстрации учеников, запись песни « Алые маки».

Тип урока: комбинированный

Когда это будет, не знаю:

В краю белоногих берёз

Победу Девятого мая

Отпразднуют люди без слёз…

С. Орлов

Ход урока.

1 Актуализация темы.

Через несколько дней мы будем отмечать великий праздник-День Победы.Почти семь десятилетий наша страна живёт в условиях мира,но память вновь и вновь возвращает ветеранов Великой Отечественной войны в окопы и землянки. И о чём бы ни писали фронтовики много лет спустя, тема войны остается главной в любом их произведении. Тема войны и тема памяти…

2 Рассказ ученика о Е. И. Носове ( слайд)

Е. Носов ушел на фронт в 1943 году, в 1945 году под Кенигсбергом был ранен. Школу заканчивал уже после войны-его часто принимали за учителя. Е. Носов умер в 2002 году, но сумел передать нам священную память о павших в своих рассказах о войне. Вних нет описаний жестоких боёв и сражений, но все-таки они посвящены войне и тем, кто сложил головы на её полях. Один из рассказов

называется « Живое пламя»..

3 Чтение рассказа в классе.

4 Аналитическая беседа.

-О чем же эта миниатюра?

-Чем живёт в настоящей жизни тетя Оля?

Почему она стала засевать клумбу маками?

-В рассказе тетя Оля не жалуется на свою судьбу, уже не плачет. Что дает нам право сделать такой вывод?

5. Составление цитатного плана рассказа.

а) « Ну какой из мака цвет…»

б) « Клумба стала неузнаваемой».

в) « Зажженные факелы».

г) « И у людей так бывает».

д) « Живой огонь».

-Найдите часть , в которой дано описание клумбы. Прочитайте его. Какие художественные средства использовал автор?

- Как же цветут маки? Почему они затмевают остальные цветы? Найдите в тексте описание впечатления автора от цветения маков.

- Какой из ваших рисунков наиболее удачно передает это ощущение?

 Сумел ли  Е. Носов на страницах небольшого рассказа показать жестокость войны?

-Что мы узнаем о судьбе Алексея? Какой же он, человек , способный на такой поступок?

-Представить себе подвиг военного летчика, увидеть , как он направил свой горящий самолет на врага, поможет нам стихотворение В. Сидорова « Огонь и смерть»

-Ученик читает стихотворение.

-Поразмышляем, в какой семье вырос Алексей?

Вывод: для того чтобы воспитать в себе чувство патриотизма, не нужна какая-то особая атмосфера в семье. Необходимо внутренне осознавать : Родина может быть у человека только одна.

- Глубокое понимание этой истины породило среди народа множество пословиц. Назовите те, которые вам знакомы.

-Понятен ли вам смысл образа « буйно пламенеющего» мака?

-Это символ возвышенного , героического. Рассматривая лепесток мака, мать вспоминает сына, сгоревшего « без оглядки». Любуясь маками, автор наблюдает, как из влажной земли подымались новые бутоны, чтобы не дать погаснуть «живому огню». Память! Она всегда с нами!

(Звучит запись песни «Алые маки» Ю. Антонова)

Задание на дом: выучить наизусть отрывок о цветущих маках; подготовить устный рассказ об участнике Великой Отечественной войны по материалам семейного альбома.

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz