сайт учителя русского языка и литературы Карасёвой В.И
your slogan
Воскресенье, 05.05.2024, 11:48


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Олимпиадные задания Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

Задания для олимпиады по литературе (5 класс)

1. Назовите имена наиболее известных богов славянской мифологии. Кому и чему они покровительствовали?

2. Какой греческий бог самый главный?

3. Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.

4. Назовите виды сказок. Расскажите, что вам известно об их построении.

5. В чем сходство сказок В.А.Жуковского «Спящая царевна» и А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?

6. Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?

7. К какому роду литературы принадлежит басня?

8. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

9. Назовите художников, создавших иллюстрации к басням И.А.Крылова.

10. Какому событию посвящено стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»? Приведите примеры гиперболы из данного стихотворения.

***11. Напишите сочинение на тему «Сказка в моей жизни»



Задания для олимпиады по литературе (6 класс)



1. Дайте определение малым жанрам фольклора. Приведите примеры.

2. Что такое калядки?

3. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

4. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

5. Как относились люди Древней Руси к книгам?

6. «…На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку. Все толковали о нём с различными догадками и предположениями. Иные уверяли, что люди ….., напившись пьяны на похоронах, зажгли дом из неосторожности, другие обвиняли приказных, подгулявших на новоселии, многие уверяли, он сам сгорел с земским судом и со всеми дворовыми.» О каком пожаре идёт речь? Из какого произведения отрывок?

7. Продолжите строчки: Тучки ….., вечные …..

….. лазурною, цепью …..

Мчитесь…………………

С милого ……………….. Определите автора. В связи с чем было написано стихотворение?

8. Для сюжета какого произведения А.С.Пушкина послужила материалом ссора помещиков Козловского уезда Тамбовской губернии Муратова и Крюкова.



Задания для олимпиады по литературе в 7 класс

Мещёра – остаток лесного океана. Мещёрские леса величественны, как кафедральные соборы… По сухим сосновым борам идешь как по глубокому дорогому ковру – на километры земля покрыта сухим, мягким мхом. В просветах между соснами косыми срезами лежит солнечный свет. Стая птиц со свистом и лёгким шумом разлетаются в стороны. В ветер леса шумят. Гул проходит по вершинам сосен, как волны. Одинокий самолёт, плывущий на головокружительной высоте, кажется миноносцем, наблюдаемым со дна моря. Простым глазом видны мощные воздушные токи. Они подымаются от земли к небу. Облака тают, стоя на месте. Сухое дыхание лесов и запах можжевельника, должно быть, доносятся и до самолётов. Леса в Мещёре разбойничьи, глухие. Нет большего отдыха и наслаждения, чем идти весь день по этим лесам, по незнакомым дорогам к какому – нибудь дальнему озеру. Путь в лесах – это километры тишины, безветрия. Это грибная прель, осторожное перепархивание птиц. Это липкие маслюки, облепленные хвоей, жёсткая трава, холодные белые грибы, земляника, лиловые колокольчики на полянах, дрожь осиновых листьев, торжественный свет и наконец лесные сумерки, когда из мхов тянет сыростью и в траве горят светляки. (Паустовский К.Г.)

Задание 1.Как называется произведение, отрывок из которого приведён?

Задание 2.Назовите известные вам произведения К.Г. Паустовского?

Задание 3.Имена русских поэтов и писателей XX века, писавших о природе.

Задание 4.Определите тип речи и стиль речи данного текста.

Задание 5.Сформируйте тему и идею данного текста.

Задание 6.Какую роль играет описание природы в художественном произведении?

Задание 7.Что такое эпитет, метафора, сравнение, олицетворение?Приведите примеры (не менее 3-4) из данного текста.

***Задание 8.

Напишите небольшое сочинение (объем 50-70 слов) на тему «Край родной, навек любимый…»



Задания для олимпиады по литературе в 8 классе.

День был жаркий. В трёх верстах от станции*** стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. По приезде на станцию, первая забота была поскорее переодеться, вторая спросить себе чаю. «Эй, Дуня! – закричал смотритель, - поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота её меня поразила. «Это твоя дочка?» - спросил я смотрителя. «Дочка-с, - отвечал он с видом довольного самолюбия, - да такая разумная, такая проворная, вся в покойницу мать». Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассматриванием картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображенного развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. На конец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленях; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

Задание 1.Из какого произведения взят данный отрывок? Назовите автора.

Задание 2.Определите тему и идею произведения.

Задание 3.Назовите героев произведения.

Задание 4.Кратко изложите сюжет.

Задание 5.Что такое кульминация?

Задание 6.Определите тип и стиль данного отрывка.

Задание 7.Определите род и жанр произведения, литературное направление.

Задание 8.Найдите архаизмы в отрывке из текста и объясните значение.



Олимпиада по литературе. 9 класс



Задание №1.Установите (подчеркните) "4 лишнее". Объясните свой выбор:

1) хождение, повесть, летопись, поэма ;

2) Игорь, Всеволод, Владимир, Святослав

За верный ответ - 0,5 баллов, обоснование - 0,5 баллов. Максимальное количество баллов - 2.



Задание№2. Определите писателя по историко-биографическим сведениям.

а)В 1741 году вернулся в Петербург из Германии и был зачислен в штат Академии наук, становится профессором. 23 года работает в академии, закладывая основы отечественной науки.Значителен вклад... в развитие литературы. Ведущим жанром становится ода. В историю литературы входит как реформатор стихосложения.

б)Как бы то ни было, книга его, сначала не замеченная, вероятно потому, что первые страницы чрезвычайно скучны и утомительны, вскоре произвела шум. Она дошла до государыни. Екатерина сильно была поражена. Несколько дней сряду читала она эти горькие, возмутительные сатиры. Предан был суду. Сенат осудил его на смерть .Государыня смягчила приговор. Преступника лишили чинов и дворянства и в оковах сослали в Сибирь.

в)1769 год -знакомство с Паниным, воспитателем наследника престола Павла и главой Иностранной коллегии, и приход к нему на

службу в качестве секретаря. Входит в оппозицию к Екатерине 2, создает сатирическую пароlb. на учебник "Всеобщая придворная грамматика".

За каждый верный ответ - 2 балла. Максимальное количество баллов - 6.



Задание №3.В приведенной таблице найдите ячейки, содержащие фактические ошибки. При выполнении задания указывайте только индекс ячейки (например: 1а, 2б и т.п.). ВНИМАНИЕ!! Указывайте не больше 4-х ячеек.



а
б
в
г

1.

















2.



















3.















4.


Н.Карамзин

















Д.Фонвизин



















М.Ломоносов















Нестор
"Бедная лиза"















"Бригадир"



















"Ода на день восшествия на престол ея величества.."



"Повесть временных лет"
...был довольно зажиточный поселянин, потому что он любил работу, пахал хорошо землю и вел всегда трезвую жизнь"



От двора, мой друг, выживают двумя манерами. Либо на тебя рассердятся, либо тебя рассердят. Я не стал дожидаться ни того ни другого.



Когда на трон она вступила,Ккак вышний подал ей венец, Тебя в Россию возвратила, Войне поставила конец.



"И застонал, братья, Киев от горя, а Чернигов от напастей. Тоска розлилась по Русской земле"
Эраст

















Стародум



















Екатерина 2















_____




За каждый верный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 4.



Задание №4. Напишите статью в словарь литературоведческих терминов

Житие -…

Максимальное количество баллов - 2.



Задание №5. Определите литературоведческий термин по словарной дефиниции:

<…> - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности.

Максимальное количество баллов - 2.



Задание №6.По пейзажному описанию определите произведение, автора.

<...>Видишь на правой стороне почти всю Москву, сию ужасную громаду домов и церквей, которая представляется глазам в образе величественного амфитеатра. Задание №7. Проведите соответствие:

1. М.Ю.Лермонтов "Маскарад" 1. Поэма

2. П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» 2. Повесть

3. И. А. Крылов «Волк на псарне» 3. Сказка

4. «Повесть временных лет» 4. Летопись

5. А. П. Чехов «Хирургия» 5. Драма

6. Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос» 6. Баллада

7. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» 7. Басня

8. В. А. Жуковский «Людмила» 8. Рассказ

За каждый правильный ответ - 0,5 баллов. Максимальное количество баллов - 4.



Задание №7.Говорят, что один из молодых дворян узнал себя в герое этого произведения и до того был потрясён, что бросился в ученье, учился дома и за границей, изучил языки, философию, историю живописи, стал художником и в конце концов – президентом академии художеств. Это был Николай Алексеевич Оленин. Назовите произведение, которое так потрясло Н. А. Оленина.
Максимальное количество баллов - 1.



Задание №8.

Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

а) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.

б) Новелла и роман — жанры древнерусской литературы.

в) Бытие — один из жанров древнерусской литературы.

г) Высокий стиль, ораторский слог, описание событий общегосударственного масштаба — черты жанра, который называется ода.

д) Лирическое отступление – это высказывание автором собственных чувств и мыслей в связи с изображаемым в произведении.

е) Лирическое отступление может быть только в лирическом произведении.

ж) Речь одного литературного героя можно назвать монологом, а разговор трех литературных персонажей — полилогом.

з) Сентиментализм — это направление, направление, к которому принадлежит повесть «Бедная Лиза» Н. Карамзина.

и) Сентиментализм — это жанр, в котором написана повесть «Бедная Лиза» Н. Карамзина.

к) Произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена», М. Твена «Приключения Тома Сойера» можно назвать детективными.

За каждый верный ответ - 0,5 баллов. Максимальное количество баллов -5.



Задание №9.

Проведите соответствие:

1.Ломоносов а.сентиментализм

2.Фонвизин б.реализм

3.Карамзин в.классицизм

4.Жуковский г.романтизм

5.Лермонтов

6.Державин

За каждый верный ответ - 1 балл. Максимальное количество баллов - 6.






Олимпада по литературе. 10 класс







Задание №1. Закончите фразу.



Малая эпическая жанровая форма художественной литературы - небольшое по объему изображений



явлений жизни, а отсюда и по объему текста, прозаическое произведение - это ... Приведите примеры (2) известных вам произведений этого жанра.



Правильный ответ :1 балл, за каждый свой пример - 1 балл.







Задание №2. Какие поэтические жанры наиболее характерны для творчества В.А. Жуковского:



а) поэма б) сатира в) ода г) элегия д) эпиграмма е) баллада



Правильный ответ : 1 балл.







Задание №3. К какому художественному приему прибегает В.В.Маяковский в строке: «Мама! Ваш сын прекрасно болен»? Приведите свой пример этого приема



Правильный ответ - 1 балл. Пример - 2 балла.







Задание №4. По пейзажному описанию определить название произведения, автора:







1)<…>Над омраченным Петроградом



Дышал ноябрь осенним хладом.



Плеская шумною волной



В края своей ограды стройной,



Нева металась, как больной



В своей постеле беспокойной.



Уж было поздно и темно;



Сердито бился дождь в окно,



И ветер дул печально воя.<…>



2)



<…>Кругом меня цвел Божий сад;



Растений радужный наряд



Хранил следы небесных слез,



И кудри виноградных лоз



Вились, красуясь меж дерёв



Прозрачной зеленью листов;



И грозды полные на них,



Серег подобье дорогих,



Висели пышно, и порой



К ним птиц летал пугливый рой.<…>



Каждый правильный ответ - 2 балла. Максимальное количество баллов- 4.







Задание №4. Из какого стихотворения А.С. Пушкина взяты следующие строки:



Моих ушей коснулся он, -



И их наполнил шум и звон:



И взял я неба содроганье,



И горний ангелов полет,



И гад морских подводный ход,



И дольней лозы прозябанье.



Максимальное количество баллов - 2.







Задание №5. Определите литературоведческий термин по словарной дефиниции:



<…> - стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, имеющего целью усиление выразительности.



Максимальное количество баллов - 2.







Задание №6.11. Каким восклицанием завершается комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»?







а) «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!»



б) «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!»



в) «Карету мне, карету!»



г) «Ах! Боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна!»



Максимальное количество баллов - 1.



Ответ: г)



. Задание №7. Проведите соответствие:



1. М.Ю.Лермонтов "Маскарад" 1. Поэма



2. П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» 2. Повесть



3. И. А. Крылов «Волк на псарне» 3. Сказка



4. «Повесть временных лет» 4. Летопись



5. А. П. Чехов «Хирургия» 5. Драма



6. Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос» 6. Баллада



7. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» 7. Басня



8. В. А. Жуковский «Людмила» 8. Рассказ



За каждый правильный ответ - 0,5 баллов. Максимальное количество баллов - 4.







Задание №7.Перед вами характеристики литературных героев, взятые из известных вам произведений русской литературы.



Определите произведение, автора, а также кто и кому дает приведенную характеристику. Ответ запишите в виде 4 формулировок в той же последовательности, в которой поставлены вопросы.



Например: А) «Мертвые души», Н. Гоголь, Ноздрев о Чичикове.


А)
Славный был малый, смею вас уверить; только немножко странен. Ведь, например, в дождик, в холод целый день на охоте; все иззябнут, устанут – а ему ничего. А другой раз сидит у себя в комнате, ветер пахнет, уверяет, что простудился; ставнем стукнет, он вздрогнет и побледнеет; а при мне ходил на кабана один на один.

Б)
Что за девка-то была! Бывало, кто ни проедет всякий похвалит никто не осудит, барыни дарили ее то платочком, то сережками. Господа проезжие нарочно остановились будто бы пообедать аль отужинать, а в самом деле только чтоб на нее подолее поглядеть. Бывало барин, какой бы сердитый ни был при ней, утихает и милостиво со мною разговаривает. Поверите ль, сударь, курьеры, фельдъегеря с нею по получасу заговаривались. Ею дом держался, что прибрать, что приготовить за всем успевала.

В)
Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светлорусыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравились. Я смотрел на нее с предубеждением.

Г)
Она, не смущаясь, через всю залу шла прямо ко мне, и я вскакивал, не дожидаясь приглашения, и она улыбкой благодарила меня за мою догадливость. Когда нас подводили к ней и она не угадывала моего качества, она, подавая руку не мне, пожимала худыми плечами, и, в знак сожаления и утешения, улыбалась мне. Когда делали фигуры мазурки вальсом, я подолгу вальсировал с нею, и она, часто дыша, улыбалась и говорила мне: «Encore».




Количество баллов – 12







Задание №8.



Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).



а) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.



б) Новелла и роман — жанры древнерусской литературы.



в) Бытие — один из жанров древнерусской литературы.



г) Высокий стиль, ораторский слог, описание событий общегосударственного масштаба — черты жанра, который называется ода.



д) Лирическое отступление – это высказывание автором собственных чувств и мыслей в связи с изображаемым в произведении.



е) Лирическое отступление может быть только в лирическом произведении.



ж) Речь одного литературного героя можно назвать монологом, а разговор трех литературных персонажей — полилогом.



з) Сентиментализм — это направление, направление, к которому принадлежит повесть «Бедная Лиза» Н. Карамзина.



и) Сентиментализм — это жанр, в котором написана повесть «Бедная Лиза» Н. Карамзина.



к) Произведения Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р. Э. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена», М. Твена «Приключения Тома Сойера» можно назвать детективными.



За каждый верный ответ - 0,5 баллов. Максимальное количество баллов -5







Задание №9. Обратили ли вы внимание на то, что героини русской литературы обычно названы по имени,



герои – по фамилии? Онегин и Татьяна, Печорин и Мэри, Лиза и Лаврецкий, Рудин и Наталья, Обломов и Ольга,



Вронский и Анна... Догадайтесь, почему?



Максимальное количество баллов -8.







Задание №10. По приведенным фрагментам определите автора и название произведения.



1)Ото всего, что сердцу мило,



Тогда я сердце оторвал;



Чужой для всех; ничем не связан,



Я думал... вольность и покой



Замена счастью. Боже мой!



Как я ошибся, как наказан...//



2)В каком году - рассчитывай,



В какой земле - угадывай,



На столбовой дороженьке



Сошлись семь мужиков.



3)«Ты слушать исповедь мою



Сюда пришел, благодарю.



Все лучше перед кем-нибудь



Словами облегчить мне грудь.



Но людям я не делал зла,



И потому мои дела



Немного пользы вам узнать,



А душу можно ль рассказать?



Правильный ответ :2 балла. Максимальное количество баллов - 6.







Максимальное количество баллов - 51. Удачи!!!







Олимпиада по литературе (11 класс)

Часть 1

1. Укажите, к какому литературному направлению относится творчество Д.И. Фонвизина:



а) реализм;

б) сентиментализм;

в) классицизм;

г) романтизм.



2.Укажите, кому принадлежит высказывание о комедии «Горе от ума» о том, что в ней «25 глупцов на одного здравомыслящего человека»:



а) И.А. Гончарову;

б) А.С. Пушкину;

в) А.С. Грибоедову;

г) П.А. Катенину



3. Из какого поэтического произведения А.С. Пушкина взят следующий отрывок?



Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень



С печальным шумом обнажалась…

_____________________________________________________________________________

4. Какой чин был у героя повести Н.В. Гоголя «Шинель» Акакия Акакиевича Башмачкина?



а) статский советник;

б)Титулярный советник;

в) коллежский ассесор;

г) Коллежский регистратор.



5. Укажите, история жизни какого помещика рассказана в «Мёртвых душах» Н.В. Гоголя



а) Манилова;

б) Собакевича;

в) Ноздрева;

г) Плюшкина.



6. Какое литературное направление стало преобладающим во второй половине 19 века?



а) классицизм;

б) сентиментализм;

в) реализм;

г) модернизм.



7. Сколько было мужиков, отправившихся на поиски счастливого на Руси (по поэме «Кому на Руси жить хорошо»)?



а) 5;

б) 9;

в)7;

г) 3.



8. На могиле какого литературного героя (вторая половина 19 века) был посажен куст сирени, символизирующий прошедшую, несостоявшуюся любовь и обманутые надежды?



а) Андрея Болконского;

б) Евгения Базарова;

в) Аркадия Свидригайлова;

г) Ильи Обломова.



9. Чьими глазами показан совет в Филях в романе Л.Н. Толстого «Война и мир»?



а) М.И. Кутузова;

б) Бенигсена;

в) Тихона Щербатого;

г) девочки Малаши.



10. Главной художественной особенностью рассказа И.А. Бунина «Антоновские яблоки» является:



а) предельная краткость, сжатость повествования;

б) интенсивная, запутанная интрига;

в) изображение ярких характеров;

г) соединение поэзии с прозой.



11. Назовите поэта 20 века, являющегося младосимволистом:



а) З. Гиппиус;

б) В. Брюсов;

в) А. Ахматова;

г) А. Блок



12. Укажите, какой троп использовал А.А. Фет в данном отрывке:

…Лес проснулся,

Весь проснулся, веткой каждой, Каждой птицей встрепенулся

И весенней полон жаждой…



а) метафора;

б) олицетворение;

в) сравнение;

г) антитеза.



13. Из названных предметов гардероба составьте костюмы для литературных героев, имена которых приведены. Какие вещи не принадлежат ни одному из ниже перечисленных персонажей?

Пестрая рубашка с тугими воротничками, серый сюртук с прорехой под мышкой, летний светло-коричневый пиджак светло-коричневого оттенка, утренний в английском вкусе костюм, сиреневые жувеневские перчатки, фрак брусничного цвета с искрой, шинель на больших медведях, шерстяная радужных цветов косынка, небрежно повязанный галстучек, маленькая феска, серый жилет с медными пуговицами, круглая щегольская шляпа.(Лужин, «Преступление и наказание»; Захар, «Обломов»; Павел Петрович «Отцы и дети»).

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

1. К какому роду литературы следует отнести жанры романа, повести и рассказа?

______________________________________________________________________



2.Укажите художественный приём, который использовал автор в выделенных строках:

Звучал булат, картечь визжала,

Рука бойцов колоть устала,

И ядрам пролетать мешала

Гора кровавых тел.

_____________________________________________________________________________



3. Кому принадлежит следующее высказывание о комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне – больше всех!»:

______________________________________________________________________________

4. Назовите писателей и их произведения (вторая половина 19 века), в названии которых есть противопоставление: ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Чем завершаются скитания Ивана Северьяныча Флягина в повести Н.С. Лескова «Очарованный странник»? ____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

6. Какой эпизод в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» является кульминацией первого тома?

______________________________________________________________________________________

7. Назовите счастливого человека в поэме А.Н. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

______________________________________________________________________________________

8. Назовите рассказ И.А. Бунина, в котором поставлены не свойственные писателю социальные проблемы: _____________________________________________________________________________

9. Футуризм – признанное название литературного течения. А как еще называли себя русские футуристы? ___________________________________________________________________________

10. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу. А.А. Ахматова писала о Петербурге, М.И. Цветаева о: ____________________________________________________________

скачать файл
Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz