сайт учителя русского языка и литературы Карасёвой В.И
your slogan
Воскресенье, 05.05.2024, 16:39


Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Урок в 5 классе по теме "глагол" Регистрация Вход
Меню сайта

Форма входа

 

УРОК В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « ГЛАГОЛ» .ПОВТОРЕНИЕ В НАЧАЛЕ ГОДА.

Тип урока: повторительно-обобщающий

Цели урока: 1. Повторение изученного по теме,

2. развитие речевой компетенции,

3. воспитание любви к родному краю, красоте родной природы.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал,лист ватмана для создания кластера.

Ход урока

1.    Приветствие учеников учителем, учащиеся приветствуют друг друга методом « Поздоровайся локтями».

-Как называется часть речи, обозначающая ваши и другие действия?

-И тема нашего урока «Глагол. Повторение изученного.»( слайд 1).

Глагол –своеобразная часть речи,

Она заставит действовать нас всех:

Читать, писать,спрягать – и обеспечит

В конце урока непременно нам успех.( слайд 2)

2.    Целеполагание.Учитель дополняет ответы учащихся.

 

-И всё это мне бы хотелось немного связать с литературой, обратившись к примерам замечательного писателя,  когда-то жившего на Алтае, Бианки В. В.(слайд 3) Герои Бианки-животные, обитатели леса, в лесу много деревьев. И вот одно из них…(используется макет дерева).

Метод опасений и ожиданий.

-На дереве красные и желтые листочки,напишите на желтых, что вы ждете на сегодняшнем уроке, а на красных – чего опасаетесь, они будут востребованы позже.

3 .Групповая работа.

На доске вы видите текст из сказки В. Бианки «Люля» ( слайд 4).

-Прежде земли вовсе не было. Только одно море было. Звери и птицы жили на воде и детей выводили на воде. И  это было очень неудобно. Вот раз собрались звери и птицы со всех концов моря, устроили общее собрание.

(слайд 5)

-Определите синтаксическую роль глаголов в предложениях.

  каким членом предложения он согласуется?

4. Какими грамматическими признаками обладает глагол? Что такое –неоределенная форма глагола?

(слайд 5)

Нам, лесным работникам,- сказал дятел-долбонос,-надо весь инструмент при себе иметь-для плотничьих и столярных работ. Нам надо дупла выдалбливать, жилище устраивать для себя и других птиц.

-Ты, должно быть, моего носа еще не видел,- сказал дятел.- Вот полюбуйся.

-А что ж на него  любоваться?- спросил мухолов. Таким носом обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.

-(самопроверка по тексту на экране)

 

5. Самостоятельная работа по карточкам.

1 и 2 группы находят в тексте глаголы настоящего времени, определяют их род и число.

-Ждут звери и птицы, смотрят на воду – нет Люли. И море спокойно,только пузырьки из воды выскакивают, лопаются без шума. Вдруг видят – Люля сидит, тяжело дышит. Звери жалеть её стали. А Люля молчит.

3 и 4 группы находят глаголы будущего времени, определяют число и лицо.

«Мы – пчелиный рой», - говорят пчёлы. –Друг за дружку горой стоять будем. Покружим, ужалим, погрозим большим и малым.

5 и 6 группы находят глаголы прошедшего времени, определяют их род и число.

-Упал Кит в воду, выпустил из ноздрей две струи. Загрустили звери и тицы, собрались в круг, молчат, горюют. И вдруг Люля как сидела на воде, так и ушла под воду; только голову опустила. Даже ряби на волнах е осталось.

 

6.  Метод кластера. Составление кластера по теме «Глагол».

7. Этап релаксации. Использование метода «Земля, воздух, огонь и вода».

-Учитель:» По моей команде:

Воздух. Дышим глубже, чем обычно. Дышим спокойно и ощущаем, как кислород наполняет  наше тело от макушки до кончиков пальцев ног. Мы зеваем, расслабляемся, а потом ощущаем бодрость.

Земля. Теперь мы «заземлимся». Давим сильно ногами, крутимся на одном месте ступнями, трём ногами пол. Мы ощущаем стабильность и уверенность.

Огонь. Мы активно двигаем руками, ногами, телом, изображая языки пламени, ощущаем энергию и тепло.

Вода. Мы успокаиваемся и представляем, что мы в бассейне или на море. Делаем плавные движения руками, ногами, телом, представляем, что плывём.

8. А теперь повторим правило о правописании мягкого знака после  шипящих в глаголах. ( повторение правила)

Творческая работа.

Напишите, пожалуйста, письмо другу (подруге), отдыхающему в лагере или в деревне, использовать при этом глаголы 2 лица единственного числа с мягким знаком на конце.

9. Этап рефлексии. Метод « Светофор».

(используется ватман или флипчат, стикеры  желтого, красного и зеленого цвета круглой формы).

Технология: каждый оценивает свой вклвд в работу группы:

Красный – недоволен, сделал не все, что мог;

Жёлтый – мог бы лучше;

Зелёный – сделал всё , что мог для успеха группы.

Стикеры наклеиваются на плакат с изображением светофора.

Оценка результативности урока – ученики наклеивают листочки на дерево, если дерево  желтое –цели урока достигнуты, корни у дерева крепкие, крона густая, ждём плодов.

Если выросло красное дерево – цели не достигнуты.

Домашнее задание – упражнение 77.

 

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz