УРОК В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ « ГЛАГОЛ» .ПОВТОРЕНИЕ В НАЧАЛЕ ГОДА.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Цели урока: 1. Повторение изученного по теме,
2. развитие речевой компетенции,
3. воспитание любви к родному краю, красоте родной природы.
Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал,лист
ватмана для создания кластера.
Ход урока
1. Приветствие учеников учителем,
учащиеся приветствуют друг друга методом « Поздоровайся локтями».
-Как называется часть
речи, обозначающая ваши и другие действия?
-И тема нашего урока
«Глагол. Повторение изученного.»( слайд 1).
Глагол –своеобразная
часть речи,
Она заставит действовать
нас всех:
Читать, писать,спрягать –
и обеспечит
В конце урока непременно
нам успех.( слайд 2)
2. Целеполагание.Учитель дополняет
ответы учащихся.
-И всё это мне бы
хотелось немного связать с литературой, обратившись к примерам замечательного
писателя, когда-то жившего на Алтае,
Бианки В. В.(слайд 3) Герои Бианки-животные, обитатели леса, в лесу много
деревьев. И вот одно из них…(используется макет дерева).
Метод опасений и
ожиданий.
-На дереве красные и желтые
листочки,напишите на желтых, что вы ждете на сегодняшнем уроке, а на красных –
чего опасаетесь, они будут востребованы позже.
3 .Групповая работа.
На доске вы видите текст
из сказки В. Бианки «Люля» ( слайд 4).
-Прежде земли вовсе не
было. Только одно море было. Звери и птицы жили на воде и детей выводили на
воде. И это было очень неудобно. Вот раз
собрались звери и птицы со всех концов моря, устроили общее собрание.
(слайд 5)
-Определите
синтаксическую роль глаголов в предложениях.
-С каким членом предложения он согласуется?
4. Какими грамматическими
признаками обладает глагол? Что такое –неоределенная форма глагола?
(слайд 5)
Нам, лесным работникам,-
сказал дятел-долбонос,-надо весь инструмент при себе иметь-для плотничьих и
столярных работ. Нам надо дупла выдалбливать, жилище устраивать для себя и
других птиц.
-Ты, должно быть, моего
носа еще не видел,- сказал дятел.- Вот полюбуйся.
-А что ж на него любоваться?- спросил мухолов. Таким носом
обед себе доставать долго, а о запасах и не думай.
-(самопроверка по тексту
на экране)
5. Самостоятельная
работа по карточкам.
1 и 2 группы находят в
тексте глаголы настоящего времени, определяют их род и число.
-Ждут звери и птицы,
смотрят на воду – нет Люли. И море спокойно,только пузырьки из воды выскакивают,
лопаются без шума. Вдруг видят – Люля сидит, тяжело дышит. Звери жалеть её
стали. А Люля молчит.
3 и 4 группы находят
глаголы будущего времени, определяют число и лицо.
«Мы – пчелиный рой», -
говорят пчёлы. –Друг за дружку горой стоять будем. Покружим, ужалим, погрозим
большим и малым.
5 и 6 группы находят
глаголы прошедшего времени, определяют их род и число.
-Упал Кит в воду,
выпустил из ноздрей две струи. Загрустили звери и тицы, собрались в круг,
молчат, горюют. И вдруг Люля как сидела на воде, так и ушла под воду; только
голову опустила. Даже ряби на волнах е осталось.
6. Метод кластера. Составление кластера по
теме «Глагол».
7. Этап релаксации. Использование
метода «Земля, воздух, огонь и вода».
-Учитель:»
По моей команде:
Воздух.
Дышим глубже, чем обычно. Дышим спокойно и ощущаем, как кислород наполняет наше тело от макушки до кончиков пальцев ног.
Мы зеваем, расслабляемся, а потом ощущаем бодрость.
Земля.
Теперь мы «заземлимся». Давим сильно ногами, крутимся на одном месте ступнями,
трём ногами пол. Мы ощущаем стабильность и уверенность.
Огонь. Мы
активно двигаем руками, ногами, телом, изображая языки пламени, ощущаем энергию
и тепло.
Вода. Мы
успокаиваемся и представляем, что мы в бассейне или на море. Делаем плавные
движения руками, ногами, телом, представляем, что плывём.
8. А теперь
повторим правило о правописании мягкого знака после шипящих в глаголах. ( повторение правила)
Творческая
работа.
Напишите,
пожалуйста, письмо другу (подруге), отдыхающему в лагере или в деревне,
использовать при этом глаголы 2 лица единственного числа с мягким знаком на
конце.
9. Этап
рефлексии. Метод « Светофор».
(используется
ватман или флипчат, стикеры желтого,
красного и зеленого цвета круглой формы).
Технология:
каждый оценивает свой вклвд в работу группы:
Красный –
недоволен, сделал не все, что мог;
Жёлтый – мог
бы лучше;
Зелёный –
сделал всё , что мог для успеха группы.
Стикеры
наклеиваются на плакат с изображением светофора.
Оценка
результативности урока – ученики наклеивают листочки на дерево, если дерево желтое –цели урока достигнуты, корни у дерева
крепкие, крона густая, ждём плодов.
Если выросло
красное дерево – цели не достигнуты.
Домашнее
задание – упражнение 77.
|